19 января. Спектакль «Моцарт и Сольери» — Дом культуры "Аструм"
Домой / События / Афиша января / 19 января. Спектакль «Моцарт и Сольери»

19 января. Спектакль «Моцарт и Сольери»

19 января 2019 в Государственном бюджетном учреждении культуры города Москвы «Дом культуры «Аструм» состоится спектакль «Моцарт и Сольери» по произведениям А. Пушкина «Пир во время чумы» и «Маленькие трагедии» в исполнении актеров «Московского Театра Грановского», руководитель Игорь Пехович.

Начало в 18:00

Вход по билетам.

Стоимость билета от 250 до 500 рублей.

 

Александр Кантор.  ПЕХОВИЧ-ПУШКИН.

В Московском Театре Грановского – «Маленькие трагедии» А.Пушкина в постановке создателя театра,  режиссера и актера Игоря Пеховича.
Премьера «Пира во время чумы» и обновленный (очередной раз) «Моцарт и Сальери».
Ученик Любимова, сам актер Таганки,  Пехович представляет собственный постлюбимовский, я бы сказал, интеллектуальный театр. Для него важно «обнажение» театрального замысла, а потому интерпретация  (в виде театральной метафоры), в чем-то значительнее сюжета.
Так, драматургия пушкинского «Пира» дополнена прологом режиссера о новогоднем празднике в детском саду. Раздав детям подарки, Дед Мороз – на их глазах — скоропостижно умирает. И те же дети-актеры, переодеваясь на глазах зрителей, превращаются в персонажей «Пира во время чума». Теперь им приходится принять — и уже всерьез – собственную смерть. Символичен и задник сцены – зеркало, отражающее трансформации персонажей.
Как всегда, Пехович тщательно прописывает ритмическую и музыкальную партитуры, а также пластический рисунок спектакля.
Но вот начинается «Моцарт и Сальери», которых играют сам Игорь Пехович и Сергей Афанасьев. Задник-зеркало закрыт  некой изящной по рисунку и легкой тканью-занавесом, отсылающей  к дизайну музыкального салона. Но появляется иное зеркало – можно сказать, главный герой спектакля. Оно разделяет Моцарта и Сальери, смотрящих в него и видящих свои собственные отражения. Моцарт видит «себя-Сальери», а Сальери – «себя-Моцарта». Пехович на этот раз  ставит спектакль об одном художнике,  который есть одновременно и Моцарт-гений, и Сальери-ремесленник. Нет милого, талантливого и несчастного Моцарта и сакраментального злодея Сальери, как это стало театральной традицией. Собственно, так и у Пушкина. У Сальери тоже своя трагедия. В спектакле Пеховича  Сальери  —  не мрачная тень Моцарта, а его собрат (пусть недобрый) на тернистом пути искусства. Порой кажется, что актеры соместно играют одного человека.  Актер-Моцарт не заслоняет актера-Сальери, а дает возможность ему солировать. И здесь разворачивается актерский талант Сергея Афанасьева,  колоритно сыгравшего интонационный и пластический портрет Сальери. Ну, и конечно, на высоком уровне сам Пехович – техничный актер, ясный и светлый – Моцарт.
В минималистской сценографии спектакля есть мотив, отсылающий к булгаковскому «рукописи не горят»: раму-зеркало и бокалы дополняет очаг, в котором горят и не сгорают листы партитуры…
Что бы сказал Пушкин? «Моцарт и Сальери – это я…»

Смотрите также

8 января. Кинопоказ. «Морозко»

8 января в Государственном бюджетном учреждении «Дом культуры»Аструм» состоялся кинопоказ замечательной сказки «Морозко», приуроченный к …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *