Московский театр «ПроФили» — Дом культуры "Аструм"

Московский театр «ПроФили»

Московский театр «ПроФили» – один из старейших любительских театров Москвы, был основан в 1932 году в Филях. Среди его основателей – профессиональные актёры и режиссёры легендарного МХАТа и театра имени Евгения Вахтангова. На сегодняшний день театр — это коллектив единомышленников, достойно продолжающих богатые традиции, заложенные поколениями замечательных режиссеров и актеров.

Стоимость оказания услуги: бесплатно

Занятия проводятся в филиале: Клуб «Галактика»

Художественный руководитель: заслуженный артист России, Перов Данила Юрьевич

Народный театр – это дело НАРОДНОЕ (с)

Заслуженный артист России.

Закончил школу-студию МХАТ (мастерская И. М. Тарханова), театральное училище им. Щукина ( режиссура, курс Леонида Хейфеца). Работает в театре «Содружество актеров Таганки».
В 2011 году стал руководителем Московского театра-студии «ПроФили».
Первой режиссерской работой на сцене театра-студии «ПроФили» стал спектакль «Урок дочкам» по пьесе И. А. Крылова. После яркого и убедительного дебюта режиссер обратился к самым маленьким зрителям, поставив детский новогодний спектакль «Книга Дедушки Мороза». В 2016 году Данила Юрьевич вместе с труппой театра представил сразу две премьеры: военно-поэтическую композицию «Дорогами войны» (по сценарию Данилы Перова) и спектакль «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя.

Телефон: +7 (499) 148-56-10

История театра:

В далеком 1932 году в Филях, в двухэтажном доме, приспособленном под клуб имени Воровского, были организованы два театральных коллектива: ТРАМ – театр рабочей молодежи и драматический кружок – ДРАМ. Первый руководитель ТРАМа А.Б. Липеровский занимался с молодежью актерским мастерством, техникой речи, сценическим движением, ставил этюды и небольшие спектакли, постепенно включая в них актуальные для того времени темы. С участниками ДРАМа сначала работал актер театра им. Е.Б. Вахтангова Н.Н. Харитонов, а затем опытный режиссер С.Н. Прокофьев – первый руководитель театра им. МГСПС (ныне театр им. Моссовета).Осенью 1936 года оба кружка объединились, и в репертуаре коллектива впервые появились пьесы классической русской драматургии. Коллектив стал называться «Рабочий самодеятельный театр». Первой постановкой театра стал спектакль пьесе М. Горького «Мещане». Большую помощь в работе над этим спектаклем оказал народный артист СССР М.М. Тарханов.Наряду с режиссерами нельзя не вспомнить и тех актеров-любителей, которые стали основателями нашего театра и были преданы ему до конца своих дней – это М.Н. Савилов, А.Н. Аладинский, В.В. Расторгуев, П.Ф. Царев, Н.С. Хохлачев, Н.И. Балашов. Особое место в театре занимали актеры: М.М. Алексеева и И.И. Смирнов. М.М. Алексеева более 60-ти лет своей жизни посвятила театру; у нее училась как молодежь, так и более зрелые актеры. Она была настоящей матерью большой театральной семьи. И.И. Смирнов – личность, несомненно, талантливая, одаренная Богом, душа и совесть театра.

Война не разрушила творческую жизнь коллектива. Жизнь, борьба и победа советского народа становятся основной темой театра. В годы войны труппа выступала с одноактными пьесами и концертами в воинских частях, госпиталях и цехах завода. В 1943 году режиссерами А.Ф. Коробовым и Л.А. Дилигенской был поставлен спектакль «Романтики» по комедии Э. Ростана, а в 1945 году – «Они жили в Ленинграде» по пьесе О. Берггольц.

С 1982 года по 2006 год театром руководил Н.С. Захаров. На Всесоюзном фестивале народного творчества, посвященном 40-летию Победы, театр стал Дипломантом, занял первое место в отраслевом смотре, был удостоен дипломами Союза писателей СССР и газеты «Красная звезда». Спектакль «Чертова мельница» по пьесе И. Штока был показан участникам XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве и получил много хороших отзывов.
С 1948 года на протяжении почти двух десятилетий театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР Ю.Г. Поличинецкий. «Калиновая роща» А. Корнейчука, «Шторм» В. Билль-Белоцерковского, «Дали неоглядные» И. Вирты – выдающиеся работы коллектива театра в 50-е годы, с которыми он занимал первые места и удостоился звания лауреата во Всесоюзных и Всероссийских смотрах самодеятельного искусства.
В 1958 году театр был награжден дипломом ВЦСПС «Лучший коллектив художественной самодеятельности профсоюзов». За образ В.И. Ленина в спектаклях «Именем революции» и «День тишины» по пьесам М. Шатрова актер В.А. Сыров был награжден золотой медалью ВДНХ.

За большие заслуги в развитии народного творчества в 1964 году театр был удостоен высокого звания «Народный коллектив». С этого времени театр стал называться «Народный драматический театр».

В 1967 театр поставил спектакль по пьесе Л. Леонова «Нашествие», который стал лауреатом Всесоюзного фестиваля и был показан на сцене
Центрального театра Советской Армии.
В семидесятые годы главным режиссером театра был заслуженный работник культуры РСФСР Ю.Л. Гринев, поставивший с коллективом много интересных спектаклей, которые привлекали зрителей искренней добротой и юмором.
Н.С. Захаров первым в истории нашего театра обратился к самым маленьким зрителям. Играя сказки, коллектив приобщал детей к искусству и прививал любовь к театру. Особенной любовью юных зрителей пользовались спектакли «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Поющий поросенок» и «Кот в сапогах».
К 50-летию Победы театром был поставлен спектакль «Полынь» по драме М. Ворфоломеева. Постановка имела огромный успех, особенно у ветеранов войны, не скрывавших во время действия своих слез.

850-летие Москвы театр отметил спектаклем «Женитьба Бальзаминова» по пьесе А.Н. Островского.

Интересную творческую судьбу имел спектакль «Самоубийца» по одноименной комедии Н. Эрдмана, поставленный в 1988 году. После многолетнего успеха он на некоторое время был снят с репертуара, а в 2000 году возобновлен, но уже с новыми идеями и с неизменным успехом у зрителей.

К 200-летнему юбилею со дня рождения А.С. Пушкина был поставлен спектакль «Пиковая дама». В первую очередь постановка поражала яркостью, неординарностью и оригинальностью режиссерского замысла, множеством неожиданных поворотов и сценических находок.

Эта и другие признанные зрителями работы говорят о профессионализме театра в целом. Важно отметить и то, что поставленные театром спектакли живут долгой сценической жизнью, доставляя радость и зрителям, и самим актерам.

А теперь вернемся в наше время….

В 2011 году театр возглавил бывший воспитанник студии, а ныне актер театра «Содружество актеров Таганки», заслуженный артист России Данила Перов.

В 2013 году театр был переименован в Московский театр-студию «ПроФили».
В этом же году был выпущен спектакль «Урок дочкам» по пьесе И.А. Крылова, который был тепло встречен зрителями.
Спектакли «Одна ночь» по пьесе Б. Горбатова и «Возможны варианты» по комедии В. Азерникова стали лауреатами зонального смотра первого Всесоюзного фестиваля самодеятельного художественного творчества трудящихся.

В 2016 году состоялись две премьеры: военно-поэтическая композиция «Дорогами войны»
(по сценарию Данилы Перова)
и спектакль «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя.
В 2017 году постановка пьесы «Женитьба» была удостоена не только почётного звания «Спектакль года», но и отмечена как лучшая режиссерская работа на Открытом Всероссийском Форуме Молодежных Театральных Коллективов «ВЗМАХ КРЫЛА».
В январе 2018 года по итогам конкурса, проводимого Департаментом культуры г. Москвы, театру было присвоено звание «Ведущий творческий коллектив города Москвы». Присвоение звание подтверждено приказом.
На сегодняшний день театр «ПРОФИЛИ» представляет собой коллектив единомышленников, которые достойно продолжают богатые традиции, заложенные поколениями замечательных режиссеров и актеров и, сохраняя традиции Народного драматического театра, соответствует веяниям нового времени.
В конце года при полных аншлагах была показана новогодняя сказка — «Книга Дедушки Мороза». Сценарий этого веселого и остроумного детского спектакля был написан Д.Перовым. Постановку украсили юные дарования — танцевальный коллектив «Студия Ф» под руководством Ольги Сафоновой.
При поддержке шефов – Государственного академического театра им. Е. Вахтангова – были поставлены спектакли «Дом сумасшедших» по драме Э. Скарпетта (1977) и «Белые и черные» по роману А. Котова. Режиссеру, заслуженному работнику культуры РСФСР С.П. Кантуру, удавалось создать на каждой репетиции подлинно «вахтанговскую», праздничную театральную атмосферу

Смотрите также

Стретчинг/шпагат

Занятие направлено в первую очередь на развитие гибкости, но также тренирует мышечную координацию и включает …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *