Понедельник , 28 сентября 2020
Домой / Новости / Организация времяпровождения с детьми в период самоизоляции.

Организация времяпровождения с детьми в период самоизоляции.

Игра и творчество.

Игра и творчество для дошкольника – это более полезное занятие, чем просмотр видео, развивающие занятия или иного вида занятия. Поэтому родителям хотя бы изредка стоит погружаться вместе со своим ребёнком в мир игры.

Очень полезно заниматься с детьми всем, что связано с мелкой и крупной моторикой. Например, можно взять коробку, насыпать туда различные крупы, такие как: гречка, фасоль, горох. Также можно добавить туда всё, что может понравится или быть интересным ребёнку. Это могут быть кубики Лего, кинетический песок и другие рассыпные предметы или игрушки, не представляющие опасности для ребёнка. Дети отлично играют в такую «песочницу» в и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки.

Отличная идея для детского творчества и развития моторики – это солёное тесто

Солёное тесто надолго займет ребенка: он сможет полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Просто дайте ребёнку волю для фантазии и воображения. Необязательно делать что-то по шаблону. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

Очень важным элементом в развитии дошкольника является воображение. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации. Постройте вместе домик из подушек, покрывал, стульев и всего, что может помочь сделать его необычным, просторным для детской игры. Придумайте историю или сказку, которую можно записать, читать ребёнку и дополнять различными подробностями. Также можно через некоторое время сделать с ребёнком книгу, к которой он сам нарисует иллюстрации. В интернете можно найти инструкции, как самостоятельно, из подручных средств, не затрачивая много времени сделать книгу. Можно с ребёнком делать коллаж из старых журналов и творческие поделки. Ещё одна интересная идея — порисовать красками от пятна и вообразить, какое существо получилось изобразить, придумать историю про него.

Для игры и детского творчества не обязательно тратить много денег и искать различные пособия.  В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чтение – это важная часть детской жизни. Режим самоизоляции — отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок издается очень много, они называются виммельбухи.

Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Возможно, кубиков дома может не оказаться, но на будущее стоит озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. С кубиками можно придумать большое количество игр.

Игра и физическая активность.

Физическая активность дошкольника – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, играть в твистер, сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек.

Как сохранить двигательную активность в период самоизоляции.

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

По окончании самоизоляции можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин». Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Как вариант времяпровождения можно реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные

знаки, и кто в этом городе может жить.  Это подходит для детей старшего дошкольного и школьного возраста.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену. А также можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупно моторные и интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

Как не допустить стрессовые или кризисные ситуации в период самоизоляции.

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Смотрите также

23 сентября пройдет всероссийский онлайн-семинар

В ходе мероприятия будут рассмотрены целевые и организационные ориентиры дополнительных общеразвивающих программ. Одна из целей …